logo
современная стоматология
г. Уфа,
ул. 8 Марта, 19
пн-пт с 9:00 до 21:00 сб-вс с 10:00 до 18:00

Гарантии

Главная

Положение об установлении гарантийных сроков и сроков службы при оказании стоматологических услуг


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей» (в редакции Федерального Закона РФ № 2 —ФЗ от 09.01.96 г., Федерального Закона РФ от 17.12.99 г. № 212-Ф3 «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О защите прав потребителей»), Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.01.96 г. №27). Стоматологическая клиника ООО «Белая Звезда», оказывающая стоматологические услуги, является изготовителем (исполнителем), и, одновременно, продавцом стоматологических услуг, а пациенты – потребителями (покупателями) этих услуг. В связи с этим возникает необходимость в установлении сроков гарантии и сроков службы при оказании стоматологических услуг. В силу положений Закона РФ «О защите прав потребителей», правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.01.96 г. № 27) пациент имеет право предъявить требования по устранению недостатков и возмещению убытков в течение гарантийного срока, по существенным недостаткам – в течение срока службы.
2. Гарантия качества лечения – это определенный минимальный временной промежуток клинического благополучия потребителя (пациента) после лечения, в течение которого не проявляются какие-либо осложнения и сохраняется (функциональная) целостность изготовленных пломб, протезов, шин, ортодонтических аппаратов и др. Гарантийный срок – это период, в течение которого, в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, потребитель (пациент) вправе по своему выбору потребовать: - безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); - соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); - безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель (пациент) обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Гарантийный срок исчисляется с момента передачи результата услуги (работы) потребителю (пациенту), т.е. с момента завершения оказания услуги. Срок службы услуги (товара) исчисляется с момента ее завершения (изготовления) и определяется периодом времени, в течение которого товар (услуга) пригоден к использованию. В течение установленного срока службы должна быть обеспечена безопасность результата услуги (работы).Безопасность стоматологической услуги (работы) обеспечивается исполнителем в процессе ее оказания. Недостаток – это несоответствие оказанной стоматологической услуги (работы) обязательным требованиям медицинских стандартов. Существенный недостаток - это недостаток, который делает в течение срока службы невозможным или недоступным использование результата услуги (работы) в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо на устранение которого требуются большие затраты (например: полный перелом протеза или выпадение пломбы). В случае выявления существенных недостатков в выполненной работе, допущенных по вине исполнителя, потребитель (пациент) вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента. Указанные требования должны быть устранены исполнителем в течение 30 дней со дня предъявления требования потребителем (пациентом). Если данное требование не удовлетворено в установленный срок, потребитель (пациент) по своему выбору вправе потребовать: - соответственного уменьшения цены за выполненную работу, - возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами, - расторжения договора о выполнении работы и возмещения убытков.

3. В соответствии с действующим законодательством исполнитель - отвечает за недостатки работы в течение установленного гарантийного срока, если не докажет, что они возникли после принятия работы потребителем (пациентом) вследствие нарушения им правил использования результата работ, действий третьих лиц или непреодолимой силы; - отвечает в течение установленного срока службы только за существенные недостатки работы, если потребитель (пациент) докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы или по причинам, возникшим до этого момента; - в соответствии со ст. 10 ФЗ «О защите прав потребителей» доводит до сведения потребителя указанные сроки службы и гарантийные сроки (в виде информации на стенде, либо в виде записи в медицинской амбулаторной карте, либо в договоре). - рекомендует потребителю (пациенту) проведение необходимых мероприятий по уходу за состоянием полости рта (периодичность профилактических осмотров, проведение гигиенических мероприятий, уход за протезами, постоянное наблюдение за имплантатами и т.д.) в соответствии с установленными стандартами. В случае несоблюдения потребителем (пациентом) указанных требований, последний лишается права ссылаться на недостатки (дефекты) в работе, возникшие в результате несоблюдения указанных требований.

4. Стоматологические заболевания, не указанные в таблицах Приложения № 2, не имеют установленных гарантийных сроков в связи с тем, что их лечение связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на платной основе.

5. Настоящее Положение действует в течение всего периода времени, пока не будут приняты соответствующие нормативные акты на федеральном или республиканском уровне, регулирующие взаимоотношения потребителей и медицинских организаций, оказывающих стоматологические услуги.

6. В соответствии с установленными гарантиями безвозмездно в течение гарантийного срока устранит все недостатки, если эти недостатки не связаны с нарушениями потребителем (пациентом) предварительно сообщенных ему условий сохранения гарантий.
 7. При обнаружении в период установленного гарантийного срока недостатков, а в период срока службы существенных недостатков выполненной работы, потребитель (пациент) должен в первую очередь обратиться с претензией в стоматологическую клинику. Гарантийные сроки и сроки службы на медицинские стоматологические услуги (работы).

I. Обязательные гарантии

При оказании медицинских стоматологических услуг гарантирует:

Совокупность указанных обязательных гарантий, обеспеченных, создает предпосылку для качественного оказания стоматологических услуг и устойчивости их результатов.

II. Гарантийные сроки и сроки службы по видам стоматологических услуг


 1. Услуги по терапевтической стоматологии
К услугам по терапевтической стоматологии относятся услуги по лечению заболеваний кариеса и некариозных поражений, пульпита и периодонтита зубов (два последних связаны с лечением корневых каналов), услуги косметической стоматологии (восстановление или изменение первоначальной формы и цвета зуба без протезирования, замена/корректировка пломб), услуги по подготовке (лечению) зубов под протезирование.

Гарантия на работы и услуги по терапевтической стоматологии начинает действовать с момента завершения услуги по лечению конкретного зуба (т.е. постановки постоянной пломбы).

Признаками завершения лечения являются: 
при лечении кариеса - поставленная постоянная пломба; 
при лечении осложнений кариеса (пульпита и периодонтита) – пломбирование корневых каналов с постановкой постоянной пломбы.
Примечание.
1. Данные сроки действительны при показателе КПУ (кариозно-пораженные, пломбированные, удаленные зубы) = 1-13.
2. Гарантия аннулируется при нарушении со стороны потребителя (пациента) графика профилактических осмотров, гигиенических визитов, предусмотренных планом лечения, рекомендаций врача (использование специализированных паст и зубных щеток, очищающих таблеток и т.д.).
3. При невыполнении рекомендованного плана лечения сроки гарантии и сроки службы не устанавливаются.
4. Замена временного лечебного пломбирования корневых каналов или временной пломбы на постоянную в другом лечебном учреждении (если иное не было согласовано с врачом и не зафиксировано в амбулаторной карте) не является основанием для предоставления гарантии на лечение со стороны ООО «Белая Звезда». В рассмотрении таковых замечаний потребителю (пациенту) будет отказано.

2. Услуги по ортопедической стоматологии
К услугам по ортопедической стоматологии относятся услуги по устранению (лечению) дефектов зубов или (и) зубных рядов челюстей с помощью постоянных и (или) временных ортопедических конструкций.
К постоянным ортопедическим конструкциям относятся:


 Примечание:
1. Гарантийный срок на ортопедические услуги начинает действовать с момента установки постоянных конструкций во рту потребителя (пациента), что подтверждается записью в амбулаторной карте.
2. Гарантийные сроки и сроки службы не устанавливаются: 
Существующие врачебные методики протезирования также не позволяют установить гарантийный срок при наличии следующих диагнозов или случаев:
наличие подвижности зубов. Гарантийный срок устанавливает врач;
наличие сопутствующего заболевания: пародонтит, пародонтоз.
Обязательным условием предоставления гарантии является проведение курса профессиональной гигиены 2-4 раза в год.
Гарантийный срок устанавливает врач в зависимости от степени тяжести заболевания десен; при желании потребителя (пациента) выполнить работу по определенной им схеме и (или) при отсутствии четких медицинских показаний к выполнению определенных видов протезирования врач-стоматолог имеет право установить гарантийный срок на ортопедическую услугу 1 месяц, предварительно известив об этом потребителя (пациента). Все переделки (изменения конструкции, терапевтическая подготовка зубов под протезирование) выполняется за счет потребителя (пациента).

3. Исполнителем может быть установлен сокращенный гарантийный срок на ортопедические услуги. Об уменьшении срока гарантии на ортопедические услуги исполнитель обязательно сообщает потребителю (пациенту) с записью в амбулаторной карте.
4. Гарантия аннулируется при нарушении потребителем (пациентом) графиков профилактических осмотров, гигиенических визитов, предусмотренных планом лечения, несоблюдение условий по эксплуатации ортопедической конструкции (использование специализированных паст и зубных щеток, очищающих таблеток и т.д.).
5. В период срока гарантии и срока службы перебазировка ортопедических конструкций осуществляется на возмездной основе.
6. Временные ортопедические конструкции обязательно должны быть заменены на постоянные. Если по вине потребителя (пациента) (по различным причинам) временные конструкции не заменены на постоянные, то дальнейшая ответственность с стоматологической клиники и врача-стоматолога снимается.
7. До момента сдачи ортопедической конструкции потребитель (пациент) имеет право требовать переделки/ коррекции работы по причинам:
• выполненная конструкция не соответствует эстетическим требованиям (неверно выполнен цвет, размер или форма зуба);
• выполненная конструкция не соответствует конструкции, определенной в плане протезирования (плане лечения).
8. Указанные сроки гарантии и сроки службы не распространяются на матрицы замковых креплений.

3. Услуги по ортодонтической стоматологии
К услугам по ортодонтической стоматологии относятся услуги по устранению зубочелюстных аномалий с помощью ортодонтических аппаратов.
В связи с тем, что ортодонтическая стоматология – неточная наука, врач, который проводит ортодонтическое лечение, не может гарантировать конкретных сроков устранения зубочелюстной аномалии и четких результатов.
Исполнитель вправе гарантировать:
• точность диагностики, выявление причины зубочелюстной аномалии;
• подбор оптимальной ортодонтической аппаратуры;
• улучшение эстетики и функций зубочелюстной системы.

Примечание
1. Гарантийный срок аннулируется: 

III. Стоматологические услуги, на которые устанавливаются только проценты успешности лечения.

Стоматологические заболевания, не указанные в Приложении № 2, не имеют установленных гарантийных сроков в связи с тем, что их лечение связано с большой степенью риска возникновения осложнений после проведенного лечения. Возникающие в результате лечения этих заболеваний осложнения лечатся в общем порядке, на платной основе.
К их числу относятся:
обработка и пломбирование корневых каналов; 
профессиональная гигиеническая обработка полости рта; 
амбулаторные хирургические операции, в том числе имплантологические;  лечение заболеваний пародонта (терапевтическое и хирургическое);  ортодонтическое лечение;
профессиональное отбеливание зубов;

1. Обработка и пломбирование корневых каналов
Опыт врачей-стоматологов стоматологической клиники показывает, что при лечении каналов благоприятный результат достигается в 85% - 90% случаев. Результат лечения в каждом конкретном случае зависит не только от его качества, но и от индивидуальных особенностей организма потребителя (пациента).
2. Постановка имплантатов Исполнитель гарантирует:
полное приживление имплантатов в 95 % случаев. Поставленные имплантаты надежно служат от 5 лет и более. обследование и учет общего состояния здоровья пациента до имплантации с целью выявления возможных противопоказаний к установке имплантатов;  
использование сертифицированных титановых имплантатов российских и ведущих зарубежных фирм;
операция будет проведена в условиях уровня стерильности, соответствующего уровню стерильности при полостной операции, что имеет большое значение для длительной службы имплантатов и профилактики их отторжения; 
максимальную комфортность и безболезненность установки имплантата;  врачебный контроль за процессом приживления имплантата.
 3. Удаление зуба
Исполнитель гарантирует, что удаление зуба произойдет:  максимально безболезненно; 
с адекватным хирургическим вмешательством. Исполнитель также гарантирует бесплатное устранение возможных осложнений в послеоперационный период, таких как воспаление; кровотечение; отек; боль.

4. Заболевание пародонта (воспаление десны и окружающих зуб тканей) Исполнитель гарантирует потребителю (пациенту) (при соблюдении условий, которые определяет врач) при легкой степени тяжести до 80 % стабилизации процесса, при средней степени тяжести до 70% тяжести, при тяжелой степени до 50 % стабилизации процесса и длительную ремиссию, что способствует сохранению зубов на длительный период.

5. Гарантии на терапевтическое лечение молочных зубов.

IV. Условия предоставления гарантийных сроков


Условия предоставления гарантийных сроков: 

V. Снижение гарантийного срока и срока службы

Возможные причины уменьшения гарантийного срока и срока службы : 

VI. Отмена гарантийных сроков и сроков службы

Гарантии не распространяются на следующие случаи: 
×
Спасибо за заявку!
Мы свяжемся с Вами в ближайшее время